Татьяна Бажина

Как выбрать правильного поставщика?

05.01.2019, Просмотров: 28

Уважаемые коллеги, доброго времени суток!


Часто сталкиваюсь на практике с ситуацией, когда, в силу деятельности, приходиться решать вопросы оказания не качественных услуг или продажи не качественных товаров на рынке между юридическими лицами.


Происходит так, что мы приходим в компанию с бизнес-консалтингом, и вынуждены решать вопросы или доделывать что-то за компанией или фрилансером, который изначально не соответствует тому, что заявляет.

  • Срывает сроки работ или поставок.
  • Работу выполняет не качественно.
  • Качество услуг или продукта не соответствует договору.
  • Оказывает не качественный сервис.

Наверняка многим знакома подобная ситуация?

В результате, наш заказчик теряет деньги, мы теряем время на фактически для нас бесплатные доделки, работы простаивают, время идет.


Между тем время и рынок не ждут. И конкуренты Заказчика спокойно работают на рынке.


Поэтому я рекомендую при выборе поставщика услуг, подрядчика или посставщика товара обращать внимание на следующие детали:


1. Сколько лет компания работает на рынке?

Причем, юридически это могут быть разные компании. Нам важно понимать опыт и статус компании. Рекомендую не полениться и посмотреть на сайте налоговой службы историю регистраций и перерегистраций предприятия и состав учредителей. Если они часто меняются, стоит насторожиться. Если компании менее 3 лет, стоит иметь ввиду, что Вы можете потерять деньги и время зря.


2. Наличие сайта компании, может быть даже не одного сайта.

По факту, часто сайта может и не быть. Далеко не все мелкие предприятия, особенно оказывающие услуги, вкладываются в свою упаковку. Это говорит о том, что компания мало заботится о своем имидже и статусе на рынке. Соответственно не факт, что услуги будут оказаны качественно.


3. Наличие отзывов в видео формате, сканов письменных отзывов, живых кейсов и рекомендаций.

Не надо бояться это спрашивать их у Ваших потенциальных партнеров. Надо понимать, что малый бизнес далеко не всегда по факту собирает подобные вещи. Опять же, просто не заморачиваются. НО! Можно спросить список клиентов, с которыми работала компания, позвонить им и поговорить. Обычно, если компания уверена в себе и своих проектах, эта информация открыто передается с согласованием о передаче контактов клиента компании.


4. Наличие документов, сертификатов, регистрационных документов, iSO при необходимости, лицензий.

Иногда подобные документы именные и выдаются на сотрудников компании. Так же, это могут быт рекомендательные письма, грамоты, благодарственные письма и т.д.


5. Наличие сервиса.

То есть то, как с Вами разговаривают сотрудники компании. Как к Вам относятся, как к Заказчику.

Насколько качественно реагируют сотрудники и насколько простроен процесс работы в организации.

Как правило, правильно организованный внутренний процесс компании всегда озвучивается. имеет четкие рамки и сроки.

Любой адекватный руководитель понимает, что заказчику важно понимать, как будет происходить процесс во времени и от кого он зависит с обеих сторон.


6. Наличие договоров, документов, приложений и прочих документов по сделке.

Обращайте внимание на качество договоров. Внимательно читайте все, что Вам присылают. Обращайте внимание на ответственность сторон, временные параметры, ответственное лицо по проекту и т.д. Детали, детали, детали… Не ленитесь все изменения или дополнительные условия прописывать на бумаге. Арбитражные суды ни кто не отменял. Если Вам поставщик говорит, да ладно, что ты паришься, стоит насторожиться.


7. Цена.

Надо понимать, что все хорошее и качественное стоит денег. Бывает такое, что собственник, особенно в малом бизнесе, экономит на всем. Это понятно. Только делаейте это адекватно. Низкая цена и очень короткие сроки, громкие обещания и не адекватный пафос часто не соответствуют реальности. Посмотрите рынок. Оцените ситуацию здраво, даже если Вам нравится лично человек. Низкая цена может быть очень большим риском. Понимайте, работая по низким ценам Вы имеете риски. Будьте готовы потерять деньги или получить не очень качественные услуги. Мерседес не может быть по цене Запорожца.


8. Посмотрите социальные сети.

Изучите профайлы руководителей и менеджмента компании. Часто отзывы, комментарии и прочая информация может быть размещена именно там. Обратите внимание на состояние профайлов, группы, события, само состояние страниц. Говорят: «Короля делает свита» Если внимаетльно изучить социальные сети, можно легко понять, что ожидать от руководителя и компании.

Если Вы уже начали работу с компанией или фрилансером, обратите внимаение на соблюдение сроков, создание договоренностей и ответственность к исполнению мелких шагов. Если изначально появились серьезные проблемы и срывы сроков по вине исполнителя, то лучше прекратить работу и поменять поставщика услуг или товаров. Помните, потом ничего не поменяется. лучше понять, что Вы, простите, не удачно вперлись, и вовремя остановиться, чем потерять деньги время и нервы.


В заключении рекомендую держать во внимании один факт из личного опыта.

ВСЕГДА! Личность руководителя компании, принципы, привычки, отношение к работе и делам, самоорганизация и т.д. напрямую экстрополируется на всю компанию без исключения.

Надеюсь описанные выше рекомендации будут полезны Вам в Вашей работе.

Другие статьи Вы можете найти на сайте и в блоге

Комментарии 0

Наверх