Татьяна Бажина

Как пранировать время в отделе продаж? Просто!

05.01.2019, Просмотров: 109

Итак продолжим!

Думаю, Вам удалось отработать в Вашем отделе продаж правильную воронку.

Сегодня я поделюсь на первый взгляд не столь важными принципами планирования рабочего времени. Важно только одно. Если Вы и Ваши менеджеры будете ими руководствоваться, то Ваш и их рабочий день и неделя будет проходить эффективнее на порядок.

Этоти принципы сформированы мной на базе как собственного опыта, так и изучения большого количества компаний, которые мы консультировали.

Часто руководители задают тукие вопросы:

  • в какое время дня или недели необходимо проводить планерки?
  • Почему менеджеры долго раскачиваются по утрам?
  • Почему после обеда половина менеджеров вообще не звонит и ведет себя как «сонные мухи»?

Конечно на практике мы все это разбираем на наших тренингах по продажам и управлению.

В данный момент поговорим о самом важном.

Предлагаю Вам условно разбить день на «До обеда» и «После обеда»

Начнем прямо с утра:

  1. Если Ваша рабочая неделя начинается с 9.00, то Ваши менеджеры обязаны быть на работе за 10 минут. Вы, соответственно, как руководитель, за 15 минут. Либо если у Вас есть Начальник отдела продаж или Коммерческий директор, то приход на 15 минут раньше касается этой должности.

Эти 15 минут даны на то, чтобы персонал спокойно оставил дома все домашнее. Позволяет сотрудникам выпить чашку кофе или чая, привести свои чувства и эмоции в соответствие с рабочими.

Если Вы сможете добиться этого от своих сотрудников, то Вы никогда не увидите сонного лица на планерке, или взмыленного вбегающего сотрудника.


2 В течении дня позвольте менеджерам иметь 10-15 минут в середине первой половины дня примерно с 10.30 до 10-45 или с 11.00 до 11.15 и так же 15 минут во второй половине дня на чашку чая, возможность перевести глаза от монитора в окно и обратно и т.д. Проветрите помещение в это время, если менеджеров много в одном кабинете. Этим Вы дадите людям передышку, и сохраните их здоровье и трудоспособность. Особенно это касается компаний, где сотрудники все время находятся за компьютером и почти никуда не перемещаются в течении дня.

3 Если у Вас жестко выделенный обед, например с 13.00 до 14.00, то имейте ввиду, что после обеда, особенно плотного, человек будет сонным примерно 25-30 минут. Это происходит потому, что физиологически после еды кровь от мозга притекает к желудку. Именно поэтому, если человек плотно пообедал, он испытывает чувство сонливости.

Поэтому дам следующие рекомендации менеджерам:

А. Перекусывать в течении дня. Чтобы не переедать в обед.

Б. Если так случилось, что произошла пищевая перегрузка, лучше сотруднику заняться изучением какого-то нового материала, продукта. Изучением сайтов клиентов или сбором контактов. Не желательно в таком состоянии звонить клиентам, особенно холодным. Либо, если Вы все таки звоните, то необходимо двигаться. Звонить стоя, а еще лучше, если все же Вам надо звонить, то ходите по офису или коридору во время звонка. Если Вы будете сидеть, то Ваша сонливость заразит Вашего клиента, и Вы сорвете переговоры.


Так же вечером последние 30 минут рабочего дня лучше посвятить подведению итогов дня, завести данные в систему CRM, (Если у Вас не внедрена CRM системы по рекомендую обратиться к специалистам нашей группы компаний на сайт) довнести и проверить точность данных.

Своевременное заполнение правильной подобранной системы CRM экономит время Ваших сотрудников и ваше. И ОБЯЗАТЕЛЬНО накидать план ключевых задач на весь следующий день.



Это касается рабочего дня.

Что касается недельного плана и структуры, надеюсь что я «не открою Вам Америку», но все же:

  1. В конце недели, в пятницу, у Вас, как у руководителя, должен быть план ключевых задач на всю следующую неделю. При чем с измеримыми показателями.
  2. У Ваших менеджеров, соответственно это тоже должно быть.
  3. В понедельник до 11 утра БЕССМЫСЛЕННО звонить в крупные компании, в силу того, что на том конце люди сидят на планерках о совещаниях. Если конечно Вы не ставите целью мило поболтать с секретарем и выведать из нее все, что можно о её руководителе.
  4. Личные встречи лучше проводить в понедельник после обеда, во вторник в любое время, в четверг так же. В пятницу лучше встречаться лично только в первой половине дня. Среду лучше посвятить обзвону и документам. В этот день недели личные встречи как правило низкоэффективны. Особенно новые. Хорошо проходят текущие проектные встречи, любые встречи по прояснению чего либо. Текущие плановые контакты с клиентом.

Есть еще множество способов поднять уровень эффективности работы отделов продаж. Какой способ применить, становится ясно после короткого аудита отдела процессов продажи и персонала компании. По этим вопросам рекомендую обратиться к нашему сотруднику или оставить заявку на сайте.

Если Вы попробуете учитывать в своей каждодневной работе эти простые вещи, то ритм жизни Вашего предприятия будет устойчив. Ваши менеджеры будут чувствовать заботу о себе, и не будут пытаться найти компанию лучше. И Ваши клиенты будут комфортно себя чувствовать, так как Ваш отдел продаж будет меньше отвлекать их от важных дел.

И делайте продажи!

Комментарии 0

Наверх