Татьяна Бажина

Как легко мотивировать сотрудников отдела продаж? Инструмент 1

05.01.2019, Просмотров: 64

Приветствую Вас, уважаемые коллеги!

Не для кого не секрет, что сегодня огромной проблемой на любом рынке является найм грамотного специалиста по продажам. И даже те, кто мог бы научиться и успешно зарабатывать, просто не хотят напрягаться и работать.

Думаю, Вы согласитесь со мной, что сейчас не только сложно найти новых людей, а гораздо сложнее удержать существующий штат.

Сегодня в период сложной внешне-политической ситуации экономика России находится не в лучшей ситуации. К сожалению не всегда мы можем позволить себе твердый прогноз продаж по рынку, гарантировать устойчивый заработок и стабильность своим сотрудникам. И все мы понимаем что любое бездествие как нас так и наших сотрудников может привести к краху. В прямом смысле «время-деньги».

Именно поэтому каждый хочет перекупить себе качественного специалиста или сделать так чтобы свои не сбежали.

Найти нового не просто дорого, а катастрофически дорого и сложно!

Именно поэтому я решила поделиться с Вами несколькими простыми инструментами, внедрив которые в свой отдел продаж, Вы повысите динамику продаж, повысите мотивацию и самомотивацию ваших сотрудников. Усилите командный дух и желание работать и зарабатывать вместе.

Сегодня я опишу по шагам первый из них.

Придумайте любой подарок от компании на сумму, составляющую 5-10 процентов от среднего чека в вашей компании. Это может быть памятный сувенир, дивайс, путевка в санаторий, сертификат в салон часов или спа-процедур. У кого какой коллектив конечно.

Распишите все операции сотрудников отдела продаж и на каждую поставьте количество баллов от 1 до 5 по значимости. Показатели могут быть такие как :

  • пришел вовремя,
  • выполнил план встреч в день,
  • выполнил план звонков в день,
  • внес супер-идею или новое предложение,
  • дожал жирного клиента или давнюю крупную сделку и т. д .

У Вас в итоге получится таблица со списком показателей слева по вертикали (не более 10) и по горизонтали Вы укажите числа рабочих дней календаря.

Сделайте такую таблицу на каждого сотрудника отдела продаж. Можете вывесить их на стенде, или доске, или разместите в электронном формате внутри корпоративного портала. Так чтобы все сотрудники видели.

Расчитайте максимальное количество баллов на месяц, которое может набрать сотрудник. Это и будет сумма баллов, набрав которую лучший получит подарок от компании.

Результаты лучше проводить раз в неделю по итогам, идеально в пятницу вечером. Не забудьте выделять того, кто максимально движется к результату. Замечу, баллы можно как прибавлять так и минусовать, если результат не выполняется.

В конце месяца, по результатам турнирной таблицы, Вы можете сделать или торжественное собрание и вручение подарка, или небольшое корпоративное мероприятие с тортиком чаем ну и в том же духе на Вашу фантазию и бюджет.

И самое главное. Не забудьте повесить фото победителя в рамочке с надписью «ЛУЧШИЙ МЕНЕДЖЕР месяца» на самом видном месте, где ходят клиенты и гости компании.

Результат увидите сами.

Могу сказать точно, что он будет и может быть очень неожиданным для Вас. На моей практите этот простой инструмент поднимает продажи на 20-30 процентов.

И Вам это обойдется в очень не большую сумму и пару часов творческой работы)

Да, маленька деталь. Если Вы решите применить все вышесказанное на практике, объявите об этом сотрудникам, на общем собрании максимально позитивно, легко и не принужденно. Можно предложить формат игры, если в Вашей компании никогда подобное не практиковалось. И поверте, будет весело!

Прощаюсь на сегодня. Читайте дальше о других инструментах мотивации и стимуляции сотрудников и о многом другом.

Повышайте продажи!

Комментарии 0

Наверх